среда, 6 ноября 2013 г.

Путешествие в Испанию и на юг Франции (Коллиур, Перпиньян) май 2013 года

И так, началось наше путешествие  12 мая 2013 г, утром в 5.20 по мск вылетели из Казани прямым рейсом в Барселону.  Разница во времени с Испанией - минус 2 часа. Прилетели в Барселону в 8.20 по испанскому времени. Погода была отличная. Всё очень оперативно, таможенники все
улыбаются, багаж ждали всего минут 15.
На улице нас уже встречали автобусы от «Пегаса». Пару фотографий на память о приезде и  поехали в г.Санта-Сусанну.

Дорога заняла примерно 1,5 часа и пока ехали,  гид рассказывала про достопримечательности Барселоны. Рассказывала про памятник Колумбу, то что испанцы очень гордятся тем, что они причастны к открытию Америки. Как раз к расчётному часу (10.00) нас доставили в отель «Сант-Джорди». Отель 3 звезды, милый такой отель, всё чисто опрятно, милая девушка за стойкой.

С нами из автобуса вышла  ещё одна пара, но никто из нас не знал ни испанского ни английского разговорного, на языке жестов она нам всё показала и сказала что в 15.00 её поменяет парень русскоговорящий, в последствии оказалось что его зовут Рубен (по видимому из Армении) и говорит он не только по испански и русски но ещё и по немецки и по французски (когда я сидел на рисепшине в интернете он довольно бегло болтал с немцами и французами)

Ещё в автобусе нас гид предупредил. что в Испании сейчас очень много воровства, и оставлять в номере ценные вещи не стоит, поэтому взяв деньги, документы и фотоаппарат мы решили сразу сходить на море. От отеля оно в 5 минутах ходьбы, сразу перед отелем подземный переход через дорогу на другую сторону улицы. Но погодка как то не порадовала, стало пасмурно и поднялся ветер. Сделав пару снимков, решили сразу найти продуктовый  магазин и затарившись Сангрией и  испанским "сухпайком" (испанская колбаса и сыр) отправились в отель и  отметили наш приезд в Испанию и начало долгожданного отпуска на уютном балкончике нашего

День второй: в Барселону

От Санты Сусанны до Барселоны надо ехать на электричке и на ж/д станции Санты Сусанны есть два расписания: зелёного цвета — рабочие дни и красного цвета — выходные и праздники, поэтому время электричек отличается, имейте это ввиду. Стоимость проезда распределена по зонам. Санта-Сусанна находится в 5 зоне (Барселона в 1 зоне и т.д), взяли  сразу билет на 10 поездок, он называется Bonotren, стоит 32 евро (соответственно при покупке такого билета экономия получается около 10 евро в отличие от разовой поездки). Перед  посадкой нужно прокомпостировать билет в аппарате на перроне. Ехать до Барселоны 1 час 15 минут. По приезду в Барселону при выходе с поезда нужно  опять вставлять  билет в турникет, чтобы выйти в город.

В этот день погуляли по площади Каталонии, прошлись по улицеРамбла ( напоминает Старый Арбат в Москве)

Дойдя до памятника Колумбу, вернулись на Рамбла и зашли в Готические квартал, который состоит из узких улочек с многочисленными магазинчиками, кафешками и сувернирными лавками. Где то в глубине вышли на площадь где оказался очень красивый Кафедральный собор Святого Креста и Святой Евлампии.

Во внутренний дворик собора можно было зайти за 10 евро. Там мы сделали несколько снимков, особенно понравились белоснежные гуси, один из них позволил сделать его фото на память.

День Третий : Монсератт

Так как было очень много всего запланировано посетить, решили не пропускать ни одного дня, поэтому на следующий день, рано утром сразу же после завтрака поехали на гору Монсеррат.
В Испании есть то ли две то ли три компании которые обслуживают  железную дорогу. Первый вид на котором мы едем до Барселоны называется Rodalies/RenFe у них оранжевые билеты , очень комфортные вагоны, мягкие сиденья, в каждом вагоне есть розетка, можно бесплатно зарядить телефон или ноутбук, и кстати на станции прямо на столбе тоже есть розетка с крышечкой от дождя. В вагоне окна не открываются, стёкла слегка тонированы и работает кондиционер. Плюсов тут два: окно не открывается — в него не кидают мусор на улицу, не летит пыль — соответственно в вагоне очень чисто. Курение запрещено во всех электричках и кстати нет тамбуров куда бы например кто то мог  выйти и покурить — не в вагоне же)))).
Вторая компания это FGC ( Государственные железные дороги Каталонии),  аналогично удобные комфортные вагоны. Ну и конечно как и везде и на этой электричке и на той что ездили до Барселоны есть ступеньки для инвалидов. И ещё одна особенность - на всех электричках двери автоматически  не открываются, нужно нажать кнопку на двери.
Доехав до Барселоны перешли там же под землёй в метро. В Барсе и метро и электропоезда пересекаются там же под землёй. На метро пришлось покупать ужедругую карту АТМ — зелёного цвета, тоже на 10 поездок — Т10,
стоит 22 евро, она действует на метро, автобус FGC и трамвай — но только в пределах города.
В метро его ветки так же  разного цвета как в Москве, но называются L1, L3....
Из Санта Сусанны мы доехали до станции «Площадь Испании», прошли минут 10 пешком и там уже сели на электричку. Билет нужно было купить в автомате, билет Комбинированный — называется Tren+aeri — 10 евро на человека, включает в себя проезд на электричке плюс на канатной дороге на гору.
Электричкой FGC до Монсеррат, ехали так же примерно 1 час 20 минут.
Вышли на станции по подземному переходу перешли на канатную дорогу, там у нас проверили билеты, посадили в  люльку и мы поехали на гору. Монсеррат встретила нас густым туманом, шли туда куда все идут, очень расстроились что ничего не видно и что деньги потратили зря.

Забрели куда то , долго долго шли, людей становилось всё меньше и меньше, по узкой дороге поднимались всё выше и выше в гору. Через полчаса решено было пойди назад, когда спустились вниз туман рассеялся и мы увидели торговцев вин и сыров, купили кусок овечьего сыра домой.
 Вокруг были горы, прекрасные виды, сделали несколько снимков, но фотографии конечно не передают всего того что мы видели.
Прошлись по местным сувенирным магазинам, спросили где же тут Чёрная Мадонна, за толпой туристов поднялись вверх по лестнице к монастырю.

К Мадонне была очередь от самого входа. Все жаждали прикоснуться к шару который она держит в руке и загадать желание. Мы простояли минут 40 или 50 в компании немцев, французов, шведов.

Хотелось остаться и дышать этим горным чистым воздухом.
Но время поджимало, последняя электричка до Масанета (конечная станция нашей ветки из Барсы) могла уйти без нас, поэтому на станции мы купили обратные билеты — тоже комбинированные Tren+Cremallera но уже спускались на горном трамвае — Кремальере, узкоколейный поезд, посередине у него зубчатое колесо, видимо для страховки, так как он едет по самому краю горы.
Когда ехали, то недалеко был виден серпантин автодороги, говорят ехать туда на машине именно на гору Монсеррат по горному серпантину очень захватывающе.
На станции Monistrol пересели так же на FGC до Барсы, там на Rodalies до Санта-Сусанны.

День четвертый : юг Франции (Коллиур и Перпиньян)

На 15 мая у нас была запланирована мега экскурсия на Юг Франции.
Пришлось встать в 7.00 взять сухпай и воды и бежать на автобус. Жалко что в спешке не успел сфотографировать людей в жёлтых халатах которые в резиновых перчатках рано утром с каким то моющим средством мыли асфальт.
Испанцы нам дали мультивизу, поэтому мы смело могли ехать в близлежащие страны, Францию, Андорру, надо было только захватить загранники с собой.
Автобус на этот раз ехал в противоположенную сторону от Барселоны, вёз нас через Бланес, Лорет Де Мар, Тоса Де Мар, мимо Жироны, Фигераса, вскоре пересекли границу с Францией, просто проехали по платной автодороге не останавливаясь. Таблички-указателитеперь были уже на двух языках. Проезжали огромные территории пробковых деревьев которые горели в прошлом году.
Дорога заняла у нас примерно 2 часа и мы прибыли во французский город Перпиньян.
Побродили по узким улочкам, съели очень вкусные свежеиспечённые круасаны, такой большой круасан, посередине как будто яичница глазунья, оказалось это абрикосы. Французы отличаются от испанцев сразу, очень гламурно выглядят, в магазинчиках очень чисто, красиво, всё блестит как будто только нас и ждали.

Потом мы поехали в маленькую деревеньку под названием Коллиур, высадили нас прямо около красивейшей бухты на пурпурном берегу. Опять же фотография не так передаёт ту загадочность что мы там увидели. В одной из лавок я наконец то купил три мешочка лаванды за 3.99 евро и у прибрежной кафешке мы попробовали настоящего французского кофе, чашечки конечно маленькие, но кофе очень вкусный. Народ с газетой в руке и чашечкой кофе проводит тут время часами. Чашечка кофе 1.2 евро.
 В Испании за 1.7 евро получаешь чашку кофе ровно в два раза больше))). Жалко не успели купить настоящего бочкового французского вина. Но.... наш автобус направлялся в погребок где мы должны были попробовать почти 20 бочек с вином и ликёром.

Ехали почти 1.5 часа, вина там было действительно много, но мы решили попробовать ликёры: Пино-колада, махито, местные испанские ликёры. Стаканчик дали граммов на 50, но пробовать можно было без ограничения. Всё очень понравилось)))). Купили в гостиницу бутылочку Пино колады и бутылку кофейного ликёра, плюс большой кусок Хамона (вяленое мясо)
Примерно через 2 часа мы были в гостинице, море впечатлений от французских городов не давали заснуть.